SEO

Сначала я должен был выяснить, как на самом деле называются ссылки, которые появляются под главным URL при поиске бренда? И я это сделал :).

Наверняка Вы знаете, этих парней…

Быстрые ссылки для сайта

Или этих…

Быстрые ссылки для сайта

Эти связи называют ссылки сайта (sitelinks) у Google и быстрые ссылки у Яндекс, но не подзаголовки или подкатегории. Еще можно встретить название «дополнительные ссылки». В статье я постарался собрать и максимально описать весь материал по подобной SEO практике.

Так или иначе вот моя проблема. Я управляю множеством веб-сайтов, и в последнее время я заметил, что, когда я ищу сайт по имени компании, Google отображает следующие результаты в поиске:

Быстрые ссылки на мой сайт

Буду честным, после небольшого эго-сёрфинга я увидел и другие результаты по своим сайтам, но дополнительные ссылки представленные в результатах поиска меня не устроили.

Я хотел увидеть основные, наиболее популярные категории сайта, а не несколько подкатегорий.

Итак, как же я смог изменить ссылки сайта? Мог ли я изменить их? Есть что-то, что я мог упустить при создании сайта?

Почему нужны быстрые ссылки в результатах

Ну, для начала, чем больше дополнительных ссылок (sitelinks) появляется под сайтом в выдаче, тем проще продвигать его.

Это также помогает «опустить» возможные результаты выдачи конкурента, которые могут появиться. Наш сайт будет занимать больше места в выдаче.

Пользователь может видеть не только один результат в выдаче, если он сделает поиск по бренду, поэтому шансы клика по Вашему сайту становятся более высокими.

«Ссылки сайта» очень удобны в интернет-магазинах, особенно удобно осуществлять поиск продуктов или категории сразу в результатах выдачи.

Как изменить ссылки сайта в Google

Google предоставляет очень мало возможностей управления. Вот, что написано в справке Google: «Мы показываем ссылки сайта только в том случае, если они могут оказаться полезными. Если структура ресурса не позволяет нашим алгоритмам выявить разделы, соответствующие запросу, ссылки показаны не будут.» Есть алгоритм, который решает, какие страницы появляются, и появятся ли они вообще. Поисковый алгоритм достаточно хорош в выборе разделов. Во всяком случае, в большинстве случаев у меня отображаются те ссылки в выдаче, которые выбрал бы я.

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить способ появления быстрых ссылок.

Вы можете «Понизить» рейтинг дополнительной ссылки.

Понизить рейтинг ссылки сайта в Google можно так:

  • На главной странице в Search Console выберите нужный сайт.
  • В разделе Вид в поиске нажмите Ссылки сайта.
  • В поле Для этого результата поиска укажите адрес контента, для которого не следует показывать ссылку сайта.
  • В поле Понизить рейтинг этого URL ссылки сайта введите соответствующий адрес.

Ссылки сайта в Search ConsoleGoogle не гарантирует, что пониженные URL-адреса никогда не появляются в ссылках сайта. Результаты станут доступны через некоторое время после понижения рейтинга. Можно понизить рейтинг для 100 ссылок. Изменения будут действовать в течение 90 дней с момента последнего посещения вами страницы «Ссылки сайта» в Search Console.

Это не совсем то, чего я хотел достичь. Конечно, должно было быть хоть что-то, что я мог бы сделать у себя на сайте, чтобы мои категории отображались правильно (то есть так, как я хочу!).

Могу ли я редактировать быстрые ссылки в Яндекс?

Чтобы отредактировать быстрые ссылки, нужно в Яндекс.Вебмастере выбрать сайт. Затем открыть раздел Сайт в результатах поиска и перейти в Быстрые ссылки.

Здесь вы можете:

  • Разрешить или запретить показ каждой из быстрых ссылок, нажав на иконку с глазом;
  • Выбрать вариант текста ссылки из выпадающего списка;
  • Указать тип сортировки быстрых ссылок (по весу или по URL).

Как я могу добавить ссылки сайта?

Можно увеличить шансы появления быстрых ссылок. В основном это те вещи, которые вы должны делать всегда.

Сделайте карту сайта XML и отправьте её Google и Яндекс

Карта сайта XML (sitemap) — облегчит поисковым систем сканирование содержания Вашего сайта. И для многих популярных CMS существуют плагины, которые создают карту сайта. Я использую Yoast SEO для WordPress. В XML карте обязательно укажите приоритетные категории <priority>0.8</priority>.

Опять таки, нет никакой гарантии, что быстрые ссылки появится после добавления XML-карты, но это, конечно, поможет.

Есть несколько вещей, которые Вы также можете сделать, хотя принимают во внимание (снова), что следующее не гарантия sitelinks, но они, надо надеяться, гарантируют, что поисковые системы могут сползать Ваш более быстрый сайт и более точно.

  • Основные разделы сайта доступны с главной страницы;
  • Удостоверьтесь, что у Вашего сайта ясная и продуманная структура с навигацией;
  • Чтобы <h1> страниц были короткими (70 символов с пробелами для Яндекса) или ~24-25 символов (~240 пикселей, 1 строка) для Google.
  • Чтобы <h1> были понятными и точно отражали их содержание;
  • Текст в теге <title> для ключевых страниц совпадал с ее названием (с заголовком страницы, выделенным, например, тегом <h1>) и с текстами ссылок, указывающих на эту страницу;
  • Используйте внутренние ссылки (перелинковку), анкоры, якори, описание в ссылках и изображениях;
  • Добавляйте только свои самые важные категории в главное меню;
  • Используйте релевантный контент и meta описание;
  • Избегайте дублирования содержания;
  • Попытайтесь улучшить скорость своего сайта и время загрузки страниц.

В качестве примера я хочу привести несколько крупных интернет-магазинов в Украине: розетка, фотос, алло.

Надеюсь, что пост Вам помог прояснить некоторые аспекты формирования быстрых ссылок у поисковых систем. Теперь я хочу выяснить, как заставить появляться дополнительный поиск над быстрыми ссылками. Читайте следующий пост! :)